Пояснительная записка


Пояснительная записка

Объем и содержание непосредственно образовательной деятельности детей по освоению ООП ДО разработаны в соответствии:

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.07.2013г. ;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.07.2013г.;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 №277;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

-Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.

№1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

-Устав МКДОУ детский сад №2

      Объем и содержание образовательной деятельности для ДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД).

       В структуре данного документа выделяются обязательная часть, необходимая для реализации программы и часть необходимая для реализации части Программы, формируемой участниками образовательного процесса (формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности).

       Обязательная часть реализуется через образовательную деятельность, необходимую для реализации обязательной части Программы.

       Часть, формируемая ДОУ, реализуется через непосредственно образовательную деятельность, необходимую для реализации части программы, формируемой участниками образовательного процесса (факультативные, индивидуальные, студийные, кружковые). Эта  часть, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику конкретного образовательного учреждения; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

       Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объема, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательных отношений –  не более 40%. (п.2.10.ФГОС)

       Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования. В плане указано количество часов в неделю и в год по каждому направлению развития детей. Число 0,5 означает, что занятие проводится один раз в две недели, в чередовании с другим видом занятий. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей :

- четвертого года жизни - 2ч.45мин;

- пятого года жизни - 4 часа;

- шестого года жизни-6ч.15мин;

- седьмого года жизни-8ч.30мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:

-четвертого года жизни - не более 15 мин;

-пятого года жизни - не более 20 мин;

-шестого года жизни -           не более 25 мин;

-седьмого года жизни – не более 30 мин (п.17).

Перерывы между занятиями 10 минут. Во время занятий проводятся физминутки.

В ДОУ функционируют общеразвивающие группы детей дошкольного возраста.

     Включены пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и речевое развитие детей.

      Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность (п.19). Сокращение физкультурных занятий не допускается, так как в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 в неделю должно быть не менее трех занятий.

         При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

         ·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

         ·принцип научной обоснованности и практической применимости;

         ·принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

         ·принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

         ·принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

         ·комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

         ·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

         ·построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

        В середине учебного года (февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых НОД организуется только по физическому и художественно-эстетическому направлениям.