Программы реабилитации ребёнка
Материально – техническое обеспечение:
Создание материально-технических условий, необходимых для организации образовательного процесса, способствует не только обновлению предметно-развивающей среды в группах, но и укреплению здоровья детей. Использование педагогами приобретенного спортивного оборудования позволило снизить к концу 2013 учебного года на 10% заболеваемость детей и улучшить их физическое развитие.
Благодаря новым информационным технологиям проводятся занятия с детьми с использованием интерактивной доски, и мультимедийной установки.
Разработан сайт ДОУ, электронная почта. Созданные информационные условия привели к формированию полной базы данных о педагогах, детях, семьях воспитанников, состоянии дел в дошкольном образовательном учреждении, о реализуемых нововведениях. Грамотное использование информации привело к повышению эффективности управления.
Создание программно-методических условий организации образовательного процесса способствует повышению педагогической квалификации воспитателей, обеспечило реализацию педагогами программ и технологий нового поколения.
Удовлетворенность деятельностью детского сада определяется ежегодно по результатам проводимого анкетирования среди педагогов и родителей. На протяжении ряда лет удовлетворенность субъектов образовательного процесса растёт.
Особое внимание уделяется обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников детского сада. В детском саду разработан и реализуется план комплексной безопасности, документы по антитеррористической защищённости, оформлены уголки безопасности.
В обоих зданиях установлена «тревожная кнопка», система видеонаблюдения.
Обеспечение безопасности образовательного процесса:
Приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит обучение; со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; 2 раза в год изучаются правила ПБ в РФ (ПБ- 01-93) и правила ПБ для дошкольных учреждении (ППБ- 101-89); 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.
Организация питания
В ДОУ организовано 4х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. На оборудованных пищеблоках в соответствии с СанПин-2.4.1.2660-10 работают квалифицированные повара. Меню ежедневно составляется по согласованному 10-ти дневному примерному меню. Ежедневно проходит витаминизация 3-го блюда. Родителей информируем об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню. Питание в ДОУ удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии. Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация питания. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Мероприятия, проводимые в детском саду:
- Медицинские осмотры персонала кухни;
- Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;
- Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;
- Имеется холодильные установки с разной температурой хранения с регистрацией температуры в журнале;Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;
- Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты (исключены: майонез, газ. напиток, жевательные резинки, чипсы и т.д.);
- Бракеражной комиссией ежедневно ведется контроль закладки продуктов питания, бракераж готовой продукции;
- Используются безопасные моющие средства (хозяйственное мыло + кальцинированная сода) и дезинфицирующие средства.
Нормы питания детей в дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка)
Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов |
Количество продуктов в зависимости от возраста детей |
|||
в г, мл, брутто2 |
в г, мл, нетто |
|||
1-3 года |
3-7 лет |
1-3 года |
3-7 лет |
|
Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2%, в т.ч. кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5-3,2%3 |
390 |
450 |
390 |
450 |
Творог, творожные изделия для детского питания с м.д.ж. не более 9% и кислотностью не более 1500Т |
30 |
40 |
30 |
40 |
Сметана с м.д.ж. не более 15% |
9 |
11 |
9 |
11 |
Сыр неострых сортов твердый и мягкий |
4,3 |
6,4 |
4 |
6 |
Мясо (говядина 1 кат. бескостная/говядина 1 кат. на костях)4 |
55/68 |
60,5/75 |
50 |
55 |
Птица (куры 1 кат потр./цыплята-бройлеры 1 кат потр./индейка 1 кат потр.)4 |
23/23/22 |
27/27/26 |
20 |
24 |
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое4 |
37 |
39 |
32 |
37 |
Колбасные изделия для питания дошкольников |
5 |
7 |
4,9 |
6,9 |
Яйцо куриное диетическое |
0,5 шт. |
0,6 шт. |
20 |
24 |
Картофель: с 01.09 по 31.10 |
160 |
187 |
120 |
140 |
с 31.10 по 31.12 |
172 |
200 |
120 |
140 |
с 31.12 по 28.02 |
185 |
215 |
120 |
140 |
с 29.02 по 01.09 |
200 |
234 |
120 |
140 |
Овощи, зелень4 |
256 |
325 |
205 |
260 |
Фрукты (плоды) свежие4 |
108 |
114 |
95 |
100 |
Фрукты (плоды) сухие |
9 |
11 |
9 |
11 |
Соки фруктовые (овощные) |
100 |
100 |
100 |
100 |
Напитки витаминизированные (готовый напиток) |
- |
50 |
- |
50 |
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) |
40 |
50 |
40 |
50 |
Хлеб пшеничный или хлеб зерновой |
70 |
100 |
70 |
100 |
Крупы (злаки), бобовые |
30 |
43 |
30 |
43 |
Макаронные изделия группы А |
8 |
12 |
8 |
12 |
Мука пшеничная хлебопекарная |
25 |
29 |
25 |
29 |
Мука картофельная (крахмал) |
3 |
3 |
3 |
3 |
Масло коровье сладкосливочное |
22 |
26 |
22 |
26 |
Масло растительное |
9 |
11 |
9 |
11 |
Кондитерские изделия |
7 |
20 |
7 |
20 |
Чай, включая фиточай |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
Какао-порошок |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
Кофейный напиток злаковый (суррогатный), в т.ч. из цикория |
1,0 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
Дрожжи хлебопекарные |
0,4 |
0,5 |
0.4 |
0,5 |
Сахар5 |
37 |
47 |
37 |
47 |
Соль пищевая поваренная |
4 |
6 |
4 |
6 |
Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота».
В ДОУ заключены договора на поставку продуктов питания. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества. Прием продуктов питания осуществляет заведующий хозяйством и медсестра.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивается штатной медицинской сестрой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
В ДОУ оборудован в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» медицинский кабинет.
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинская сестра, закрепленная за дошкольным учреждением проводит:
- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в том числе на педикулез;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- совместно с врачом педиатром ведет работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
- распределяет детей на медицинские группы для занятий физической культурой;
- информирует руководителя, воспитателей, инструктора по физической культуре о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
- организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;
- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием спортивны уголков, спортивной площадки, зала, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
- контроль за работой пищеблока и питанием детей;
- ведение медицинской документации.
Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала
Персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Каждый работник ДОУ имеет личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья"
Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.
Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.
У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.
Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.
Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.
Требования к соблюдению санитарных правил
Руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:
- наличие настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;
- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;
- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.
Медицинский персонал дошкольных организаций осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных организаций несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.