Материально-техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение:

 

Создание материально-технических условий, необходимых для организации образовательного процесса, способствует не только обновлению предметно-развивающей среды в группах, но и укреплению здоровья детей. Использование педагогами приобретенного спортивного оборудования позволило снизить к концу 2013 учебного года на 10% заболеваемость детей и улучшить их физическое развитие.

Благодаря новым информационным технологиям проводятся занятия с детьми с использованием интерактивной доски, и мультимедийной установки.

Разработан сайт ДОУ, электронная почта. Созданные информационные условия привели к формированию полной базы данных о педагогах, детях, семьях воспитанников, состоянии дел в дошкольном образовательном учреждении, о реализуемых нововведениях. Грамотное использование информации привело к повышению эффективности управления.

Создание программно-методических условий организации образовательного процесса способствует повышению педагогической квалификации воспитателей, обеспечило реализацию педагогами программ и технологий нового поколения.

Удовлетворенность деятельностью детского сада определяется ежегодно по результатам проводимого анкетирования среди педагогов и родителей. На протяжении ряда лет удовлетворенность субъектов образовательного процесса растёт.

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников детского сада. В детском саду разработан и реализуется план комплексной безопасности, документы по антитеррористической защищённости, оформлены уголки безопасности.

В обоих зданиях установлена «тревожная кнопка», система видеонаблюдения.

Обеспечение безопасности образовательного процесса: приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит  обучение; со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; 2 раза в год изучаются правила ПБ в РФ (ПБ- 01-93) и правила ПБ для дошкольных учреждении (ППБ- 101-89); 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.

 

 

 

 

 

организация питания 

В ДОУ организовано 4х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. На оборудованных пищеблоках в соответствии с СанПин-2.4.1.2660-10 работают квалифицированные повара. Меню ежедневно составляется по согласованному 10-ти дневному примерному меню. Ежедневно проходит витаминизация 3-го блюда. Родителей информируем об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню. Питание в ДОУ удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии. Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация питания. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. 

Мероприятия, проводимые в детском саду: 

- Медицинские осмотры персонала кухни;

- Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;

- Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;

- Имеется холодильные установки с разной температурой хранения с регистрацией температуры в журнале;

- Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;

- Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты (исключены: майонез, газ. напиток, жевательные резинки, чипсы и т.д.);

- Бракеражной комиссией ежедневно ведется контроль закладки продуктов питания, бракераж готовой продукции;

- Используются безопасные моющие средства (хозяйственное мыло + кальцинированная сода) и дезинфицирующие средства.


Нормы питания детей в дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка)

Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов

Количество продуктов в зависимости от возраста детей

в г, мл, брутто2

в г, мл, нетто

1-3 года

3-7 лет

1-3 года

3-7 лет

Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2%, в т.ч. кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5-3,2%3

390

450

 

390

 

450

Творог, творожные изделия для детского питания с м.д.ж. не более 9% и кислотностью не более 1500Т

30

40

 

30

 

40

Сметана с м.д.ж. не более 15%

9

11

9

11

Сыр неострых сортов твердый и мягкий

4,3

6,4

4

6

Мясо (говядина 1 кат. бескостная/говядина 1 кат. на костях)4

55/68

60,5/75

 

50

 

55

Птица (куры 1 кат потр./цыплята-бройлеры 1 кат потр./индейка 1 кат потр.)4

23/23/22

27/27/26

20

24

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое4

37

39

32

37

Колбасные изделия для питания дошкольников

5

7

4,9

6,9

Яйцо куриное диетическое

0,5 шт.

0,6 шт.

20

24

Картофель: с 01.09 по 31.10

160

187

 120

 140

                    с 31.10 по 31.12

172

200

120

140

                    с 31.12 по 28.02

185

215

120

140

                    с 29.02 по 01.09

200

234

120

140

Овощи, зелень4

256

325

205

  260

Фрукты (плоды) свежие4

108

114

95

 100

Фрукты (плоды) сухие

9

11

9

  11

Соки фруктовые (овощные)

100

100

100

100

Напитки витаминизированные (готовый напиток)

-

50

-

50

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

40

50

40

50

Хлеб пшеничный или хлеб зерновой

70

100

70

100

Крупы (злаки), бобовые

30

43

30

43

Макаронные изделия группы А

8

12

8

12

Мука пшеничная хлебопекарная

25

29

25

29

Мука картофельная (крахмал)

3

3

3

3

Масло коровье сладкосливочное

22

26

22

26

Масло растительное

9

11

9

11

Кондитерские изделия

7

20

7

20

Чай, включая фиточай

0,5

0,6

0,5

0,6

Какао-порошок

0,5

0,6

0,5

0,6

Кофейный напиток злаковый (суррогатный), в т.ч. из цикория

1,0

1,2

1,0

1,2

Дрожжи хлебопекарные

0,4

0,5

0.4

0,5

Сахар5

37

47

37

47

Соль пищевая поваренная

4

6

4

6

Один раз в десять дней медсестра контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота».

В  ДОУ заключены договора на поставку продуктов питания. К любому  поставляемому  продукту прилагаются  обязательные документы: накладная, сертификат качества. Прием  продуктов питания осуществляет заведующий хозяйством и медсестра.

 

 

  Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивается штатной медицинской сестрой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В ДОУ оборудован в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» медицинский кабинет.

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинская сестра, закрепленная за дошкольным учреждением проводит:

- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в том числе на педикулез;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- совместно с врачом педиатром ведет работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределяет детей на медицинские группы для занятий физической культурой;

- информирует руководителя, воспитателей, инструктора по физической культуре о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием спортивны уголков, спортивной площадки, зала, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за работой пищеблока и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

 

Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала

Персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Каждый работник ДОУ имеет личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья"

Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.

Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.

У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.

Требования к соблюдению санитарных правил

Руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

​ наличие настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников учреждения;

​ выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;

​ необходимые условия для соблюдения санитарных правил;

​ организацию производственного и лабораторного контроля;

​ прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

​ наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

​ своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований;

​ организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;

​ условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;

​ организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

​ наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;

​ исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.

Медицинский персонал дошкольных организаций осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных организаций несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.